• +7 (473) 246-71-10
Воронеж, Московский пр-кт, 10

Краткая презентация образовательной программы


Краткая презентация образовательной программы

МБДОУ «Детский сад № 160».

 МБДОУ «Детский сад № 160»  функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе.

   Всего в МБДОУ  воспитывается 142 ребенка от 2  до 7 (8) лет. Общее количество групп – 4. В соответствии с направленностью образовательных программ, указанных в лицензии на право реализации образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 160» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Образовательную деятельность осуществляет следующий педагогический состав: старший воспитатель — 1, воспитатели – 8, музыкальный руководитель – 1.

 Главная цель– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Ведущие цели -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Программа направлена  на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  Для организации образовательного процесса в МБДОУ используются следующие программы:

.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

 Парциальная программа Колесниковой Е. В. «От звука к букве».

 Развитие  речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Гербова В.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

 Приобщение  детей к художественной литературе. Гербова В.В. –  М.: Мозаика-Синтез, 2005

Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. О.А. Соломенникова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006

 «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова),

«Развитие речи» (О.С. Ушакова),

 «Ребёнок в мире поиска» (О.В. Дыбина),

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина),

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева),

 «Азбука общения» (Л.М. Шипицына),

 «Цветные ладошки» (Т.И. Лыкова),

 «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина),

 «Танцевальная ритмика» (Т.И. Суворова),

«Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева),

«Основы физического воспитания в дошкольном детстве» (И.А. Винер-Усманова, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова),

 Для осуществления всестороннего и гармоничного воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками работают специалисты:

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физической культуре,

Программа МБДОУ «Детский сад № 160» ориентирована на тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель педагогического коллектива МБДОУ – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями,

- индивидуальный подход,

- сотрудничество, а не наставничество,

- серьёзная подготовка,

- динамичность.

Функции работы МБДОУ с семьёй:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,

- психолого-педагогическое просвещение,

- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность,

- помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности,

- взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей.